Обо мне

Немного полезной информации:

Температура
фактическая:



Погода
по прогнозу:

ФОБОС: погода в г. Омск

Курс $ и Э


Как ни странно, написать о себе оказалось не так просто как это кажется. Современные психологи считают что осуждать/ругать/критиковать себя крайне вредно для самоутверждения меня как личности, а хвалить же самого себя не дает «советское» воспитание. В результате остается сухой перечень побед и неудач в порядке возрастания дат. История. Да… Ну что ж, значит, перечень, с некоторыми комментариями и эмоциями, будет выглядеть так…

Родился я в городе Омске, 3 июня 1978 года. Сам я этого, конечно, не помню, но говорят, что ребенок я был вполне спокойный, особого беспокойства не доставлял (по крайней мере пока не начал ходить :-)), только болел часто. Вспоминается много эпизодов из деревни. Дядя мой, например, как он ловил меня и грозился «яйца отрезать». Он шутил, но мне было, отнюдь не смешно. Я в ужасе забирался под диван (с синей махровой обивкой), а он тянул меня за ногу наружу. Было страшно. Корова меня бодала, шрам на губе есть. В старый погреб, за мячиком упавшим сестренки меня лазить заставляли… Ну много чего еще можно про Малиновку вспоминать.

Детский сад. Когда я туда поступил, я не помню. Мама говорит мне было два года. Ясли, почему то, особенных впечатлений не оставили. Кроме, пожалуй, случая когда некий злодей Димка Куликов пробил мне голову, кинув с крыши веранды камень. С тех пор я и улыбаюсь. :-) Следующие ступени дошкольного образования подобных острых ощущений не приносили. К счастью. Младшая средняя и старшая группы были мной преодолены без особых приключений. В подготовительную попасть мне не довелось.

Тетя моя, Алла Дмитриевна, педагог. Видимо это она приложила руку к тому что бы я в шесть лет умел бегло читать, и, после некоторых споров с директором, я был принят в первый класс школы №116. В шесть лет в школу. Для тех времен, а был год это 1984, случай достаточно редкий. Почему то вспоминается что в первый год школы я очень мало ходил гулять… Прописи, прописи, прописи… Мама постоянно ругала меня за то что я плохо пишу. Помню, был у нее тонкий красный фломастер которым она писала образцы буковок в тетради, а я должен был их писать много раз… Ужасно… Зато сейчас я имею пусть и не каллиграфический, но вполне приличный почерк. Еще имело место и внешкольное «образование». Химичили с Славой Силиным и Денисом Пластининым… Спиртовки делали по описанию, найденному в какой то книжке про занимательную химию. Слава был особенно подвержен моему тлетворному влиянию, и я его как то подговорил залезть в пожарку, где мы поскручивали мигалки с пожарных машин. Вредители, что еще сказать. Но нам было интересно. В конце концов нас застукали и поймали, что называется «за руку», Слава подвергся экзекуции, а я, обманным путем, ее избежал…

Через дорогу от дома у меня было еще одно место для моего досуга – помойка. Была она порождением местных жителей и некоего учреждения дополнительно профессионального образования – Учебно-производственного комбината. Трудно передать сколько радости может доставить ребенку копание в куче мусора. Особенно если это мусор насыщен «чрезвычайно полезными» железяками. А в парке УПК обычно собирались местные алкаши. Я с ними тоже общался, показывал им свои пятерки, они делали вид что несказанно рады. Портвейн, к счастью, не предлагали.

А еще был такой случай. Шли мы из школы домой, дурачились, дразнили девочек. Потом решили потолкаться и Юля Грибанова столкнула меня в канаву с помоями. Дассс… Очень было неприятно. Мало того что сам грязный, так еще и портфель расстегнулся и все учебники туда… Низвержение человека.

В 1987 году я сменил ПМЖ. Переехали мы в кооперативную квартиру в Амурском поселке. Старые дружеские связи резко оборвались. Но скучать было особенно некогда, началась учебная четверть, а там и новые знакомства появились. За четвертую четверть третьего класса в школе №30 я получил грамоту. За хорошее поведение и учебу. Потом учиться надоело. Даже не учиться, а делать домашние задания. Успех получения хороших отметок в школе очень сильно зависит от тщательности выполнения домашнего задания, а я их не делал. Успеваемость резко покатилась вниз. Плюс еще и поведение. Была как то ситуация когда меня вызывали на педсовет. Третья четверть подходит к концу, а у меня по химии в журнале четыре кола и пара пропусков. Что со мной делать? На педсовете я отмазался. Сам поражаюсь своему цинизму. Когда мне задали риторический вопрос: «Ну расскажи, как ты докатился до такой жизни?», - я начал вдохновенно объяснять как это происходило. Видимо очаровал своими ораторскими способностями. Даже родителей в школу вызывать не стали, они так и не знают что был в моей жизни такой эпизод.

Во время ремонта школы разорили кабинет химии… Я остался крайний. В вечернюю школу залазили, тоже попался… Еще был такой случай, пришел ко мне один мой тогда еще друг, и предложил, а давай в доме напротив стекло разобьем? Ну я конечно же согласился. Разгрохали мы гайками из рогатки стекло этому бедолаге. Нас, конечно же, спалили. Крайним остался я. Как «зачинщик» и «исполнитель» теракта.

В 1992 году, после окончания 9 класса, из школы меня выгнали. Пусть и не с треском, но очень отчетливо дали понять что в 10 классе мне делать нечего. ПТУ (Помоги Тупому Устроится :-)) меня с нетерпением ждет. Сильно расстраиваться я не стал и поступил а Авиационный техникум. Там я научился курить. Учебе не требовала больших усилий дома и учился я вполне прилично. Кроме тех моментов когда нужно было делать курсовые. Тут я опять «встревал». Оформлять то надо дома. А дома были «тусняки» в подъездах. Золотое время. В карты играли, курили, пили. Пару раз пытался приобщиться к анаше. Сначала «не торкало», а потом как зацепило! Очевидцы говорят, что цвет лица у меня был зеленый. Как стена в подъезде. Короче – анаша мне не понравилась. И слава Богу! Техникум я вполне мог закончить с красным дипломом. Если бы не лень первых курсов. Несколько троек по, не самым значительным и сложным, предметам весь аттестат испортили. Досадно, но не смертельно. В целом, учебу в техникуме я оцениваю как весьма интересную и мне полезную. Как впоследствии оказалось, умение владеть компьютером пригодилось в армии. Курить я бросил 30 ноября 1994 года. Я решил что это не круто и завязал с гнусной привычкой. Ничуть не жалею о принятом решении.

Армия приключилась 4 июня 1996 года. На следующий день после того как мне исполнилось 18. Косить мне было лень, а учитывая что я здоров как бычара, откосить наверняка мне бы не удалось, а подпортил бы я себе анкету и попал служить в стройбат. Такой вариант меня не устраивал, потому я занял выжидательную позицию которая привела меня на призывной участок. Служить отправили на Дважды Краснознаменный Балтийский Флот. Не я его выбрал – он меня. Рассказ «О том как я был матросом» это отдельная тема, потому особенно заострять внимание на ней не хочется. Не все однозначно, но могу сказать что армию я пережил не особенно тяжело, хотя и в первое время возникали мысли о том как бы «скосить». Я думаю, такие мысли у всех возникали, в том или ином виде. Не верите? Попробуйте. Когда ехал на призывной участок, произошла забавная ситуация. Захожу в автобус, оглядываюсь, смотрю, одноклассник мой едет – Димка Морозов, подсаживаюсь к нему. А голова то, сами понимаете, после проводов ой как тяжела! Происходит, значит, такой диалог:

- Ты куда?
- В институт. А ты?
- А я в Армию. Можно я посплю на тебе?
- Давай…

Так я и проспал всю дорогу не его мужественном плече…
А через три года я ему оказал такую же услугу.

ДМБ неизбежен. 18 мая 1998 года я вернулся. Родина встретила обильным снегопадом, а в Балтийске в это время уже отцвела сирень. Самым сильным шоком оказалось что я особенно тут никому и не нужен. Кроме, конечно, родителей и друзей. И здесь везде надо думать. И ничего тебе просто так не дадут. С непривычки было тяжело. В армии действительно думать не нужно. И функция эта постепенно атрофируется. Наверное поэтому профессиональные военные хм… Ну вы поняли, я думаю.

22 июня 1998 года началась моя трудовая карьера. Практически по чистой случайности я попал в «Мастерскую по ремонту средств связи и спецтехники при УВД Омской области». Ремонтировал радиостанции, считал себя счастливым. Платили весьма скромно, но работа мне нравилась и коллектив оказался очень дружным. Через год меня пригласили в УБОП.

С 5 июля 1999 года я стал милиционером. Младший оперуполномоченный Управления по борьбе с организованной преступностью. Мрачный период, но, несомненно, весьма познавательный. Очень меня удивил и огорчил контраст в отношениях людей. Там меня научили одному интересному принципу: «Дают – бери, просят – не давай». Теперь я его использую в случаях когда ни тот, ни другой случай особой важности не имеют. Кончилось все через два года тем что меня начали сокращать, а так как анаЛЛизом я не занимаюсь ни в каких формах, то меня соответственно вполне успешно сократили. О чем я нисколечко не жалею.

Примерно в это же время я два раза попытался записаться на получение документа о высшем образовании. Ну может еще и попутно ограмотниться, если повезет, конечно. Первая попытка была с Транспортной академией. Выбор объяснялся очень просто – мимо неё я на работу ходил. Не вышло. В следующем году я пошел на повторный галс, но в этот раз уже в Политехнический. Более трезвая оценка собственных сил и возможностей и, соответственно, необходимых усилий, не подвела – я был зачислен.

После увольнения из УБОПа я почти год занимался наукой. Вместе с Пашей Козловым, на базе Агрегатного завода, конструировал фотоэлектрическую приставку для атомно-эмиссионного спектрографа. Паша писал прогу, я клепал железяку. Опытный образец сделали, после этого дело заглохло. Все дело в деньгах. В их наличии или отсутствии. Здесь было отсутствие. Хотя если смотреть глубже, то скорее не отсутствие, а неправильное распределение. Хотя, надо признать, даже на энтузиазме, до работающего опытного образца все таки дошло.

19 февраля 2002 года я пришел в ВымпелКом. Масса новых впечатлений… Это уже день сегодняшний, и сильные переживания пока еще меркнут в повседневной суете. Должно пройти время что бы появилась определенность, что же важно, а что суета сует и всяческое томление духа…

10 февраля 2004 года закончился «процесс получения документа о высшем образовании». Красный диплом ухватить мне так и не удалось, но парочка моментов, польстивших мое самолюбие, все-таки была. Первый момент – председатель экзаменационной комиссии, главный инженер ОНИИП, не поверил, что сделанный мной макет изготовлен вручную, «на коленке». Согласитесь, оценка та ещё! Ну и второй момент – он же приглашал работать в ОНИИП. После того как я убедил его в том, что я действительно «перец» ;-).


© Юрий Рыженко aka Altair   






Используются технологии uCoz