Разности



Как выбрать цифровой фотоаппарат?

Цифровая фотография с каждым днем все увереннее проникает в нашу жизнь, и становится доступной по цене. На наш выбор множество производителей предлагают широкий выбор цифровой фототехники, и становится все сложнее сделать выбор, жертвовать ли ценой ради качества и чем пожертвовать в качестве? В этой статье я поделюсь своим опытом выбора цифрового фотоаппарата.

Самый первый вопрос - для чего мне нужен фотоаппарат? Я не предполагал заниматься "профессиональной" фотографией в студии. Или не в студии. Следовательно - мне нужен компактный фотоаппарат формата "мыльница", что бы он не "напрягал" меня свом присутствием. Согласитесь, полуторакилограмововый аппарат с большим объективом особенно с собой не потаскаешь. В идеале фотоаппарат должен свободно помещаться в карман рубашки или, на крайний случай, джинсов и не оттягивать его. Это требования к весу и размеру.

Вторая проблема - сколько же мегапикселей нужно для полного счастья? За три года пользования цифровым фотоаппаратом я не напечетал ни одной фотографии размером больше 10х15. Притом что фотографирую я очень много. Одного (sic!) мегапикселя достаточно чтобы напечатать не отличную, но вполне приличную фотографию формата 15х20. Не верил, но увидел сам и убедился. Однако мегапксели как и мегагерцы греют душу и оставляют запас на кадрирование снимка, потому я решил что мне для полного счастья нужно не меньше четырех. ;-))

Далее следует обратить внимание на некторые мелочи. Они не особенно важны, но знать о них нужно.

Формат батареек. Если фотоаппарат работает от обычных пальчиковых аккумуляторов, то их можно заменить алкалиновыми батарейками, продающимся на каждом углу. Эта особенность иногда может пригодиться разгильдяям, не следящим за заряженностью аккумулятора. Если формат аккумулятора свой - такой финт не удастся. Запасной заряженный аккумулятор решает все подобные проблемы с питанием.

Формат FLASH-карты. АБСОЛЮТНО не принципиально. Кроме, пожалуй карт XD, которые применяются в новых фотоаппаратах OLYMPUS. Карта новая, потому мал ассортимент ридеров и стоит карта в два раза дороже чем все остальные. Но это дело времени. Почему вопрос не принципиален - затраты на карту разовые.

Нужно ли для переноса фотографий из фотоаппарата установить на компьютер дополнительные программы? Если фотоаппарат просто определяется как сменный диск, то фотографии можно "скачать" на любом компьютере. Удобно, однако Windows XP, без дополнительных затрат Ваших усилий, самостоятельно определит тип большинства фотоаппаратов и установит все необходимые драйвера, даже в том случае если фотоаппарат как сменный диск не определяется.

Закрывание объектива. Таскание фотоаппарата с собой подразумевает несколько "жесткое" с ним обращение, потому надежность закрытия оптики от механических воздействий и пыли не на последнем месте. Мне не нравятся крышки которые нужно снимать и одевать вручную. Если включить аппарат и забыть снять крышку с объектива, механизм, выдвигающий объектив, может повредиься.

Видео. Есть ли звук, какое разрешение и сколько кадров в секунду? Все таки фотоаппарат это не видеокамера, потому требовать от него качественного видео, наверное, излишество. Разрешение 320х240, с 15 кадрами в секунду, вполне прилично смотрятся на телевизоре, но компьютере, увы, не очень хорошо - мелковато.

Наличие ручных настроек. Нужно или нет, вопрос весьма спорный, т.к. использование ручных настроек предполагает тщательное изучение инструкции, некоторые эксперементы и понимание физики процесса фотографирования. Короче - для беспокойных. Иногда, очень редко, по моему опыту, позволяет получать интересные эффекты.

Трансфокатор, а по простому - "зум". Позволяет приближать объект съемки. Лучше всего наличие зума оптического, при котором приближение осуществляется за счет оптических свойств объектива. Цифровой "зум" приближает с помощью интерполяции - делает точки крупнее, т.е. фактически он не приближает, а увеличивает картинку за счет общего ухудшения качества.


Обдумав эти моменты можно приступать к примерному выбору модели аппарата. Тут есть два пути, применять их нужно в комплексе. Первый путь - смотреть картинки в интернете, например здесь, второй путь - ходить по магазинам и смотреть витрины.

После предварительного выбора модели аппарата желательно почитать что пишут на форумах про этот аппарат, например здесь. Однако к форумам следует относиться с недоверием, ибо мнения там очень полярны и не всегда компетентны. Нужно отметить недостатки на которые люди обращают внимание и более внимательно посмотреть на них самому, при осмотре аппарата "руками" в магазине.

Подержав достаточно большое количество (примерно 12) фотоаппаратов в руках, я постепенно выработал следующую методику оценки, позволяющую достаточно разносторонне оценить фотоаппарат.

Условия испытания:

  • Автоматический режим, или "прграммный" при отсутствии такового. Ибо в основном фотографировать будем в нем.
  • Освещение желательно искусственное и тусклое, еще и лампой дневного света. В яркий солнечный день хорошо фотографирует ЛЮБОЙ фотоаппарат.
  • При серъезном подходе к выбору аппарата нужно иметь с собой FLASH-драйв, что бы скопировать себе все испытательные снимки. Не стесняйтесь просить об этом продавца, ему просто лень, и деньги тратит не он. Снимки просмотренные спокойно дома, да еще и в сравнении со снимками сделанными другим фотоаппаратом, расскажут намного больше того, что говорит любой продавец или рекламный проспект.
  • Обращаю особое внимание! Цифровой фотоаппарат фотографирует в два приема - сначала полунажатие спуковой кнопки, для того что бы сработал автофокус, после сигнала фотоаппарата о готовности, дожимаем кнопку до сработки затвора. Если сразу давить до конца, все снимки получаются нерезкими.
  • Крайне желательно испытания разных фотоаппаратаов прозводить с одинаковыми настройками. Впрочем если поставить "автоматический" режим, то камера сама настроит как нужно.

Ну и смотрим соответственно на следующие моменты:

  1. Искажения объектива.
    Для этого фотографируется лист бумаги с сеткой. Если без приближения искажения есть (у "мыльницы" они обязательно будут из-за малого размера объектива), то приблизив "зумом", геометрические искажения должны пропасть. Цифровой "зум" от искажений геометрии не избавит. Сразу же нужно обратить внимание на углы снимка - в идеале они не должны иметь затемнения, либо затемнение должно быть равномерным по всем углам. Изображение должно быть резким в центре, по краям может немного расплываться. Это нормально - объектив то маленький.

    сетка без зума сетка с зумом

    Сетка без "зума".
    Ясно видны затемнения по углам
    и "бочкообразные" искажения.

    Сетка с "зумом". Искажений нет.


  2. Цветовые искажения.
    Цветовые искажения - вопрос очень спорный, зависит от многого. Лучше всего сделать вокруг себя 6-8 снимков, а потом тщательно их рассмотреть. Цвета, а особенно белый, не должны сильно отличаться от фактических. Можно обратить внимание на естественность цвета человеческой кожи. Если Ваше "чувство прекрасного" не возмутится против полученного изображения - все нормально.

    Canon S50 Лампа дневного света Canon S50 Вспышка Canon S50 Солнечный день
    Canon S50 Canon S50 Canon S50
    Снимок в помещении,
    при освещении
    лампой дневного света
    Снимок в помещении,
    освещение - штатная
    вспышка
    Снимок на улице,
    освещение - солнце



  3. Макро и теле.
    Пробуем несколько снимков сделать с "зумом" и несколько в режиме "макро", т.е. с очень близкого расстояния (примерно 2-10 см - зависит от модели фотоаппарата). Макро и теле используются часто - обратите внимание. Смотрим резкость полученного изображения и насколько правильно фотоаппарат работает со вспышкой, не заливает ли чрезмерно светом? Особенно заметно в режиме "макро".

    Pentax S macro Canon S50 macro
      
    Pentax S.
    Ошибка в экспозиции или
    плохое регулирование энергии
    вспышки.
    Canon S50.
    Энергия вспышки уменьшена,
    снимок хороший.
     


  4. Цветовой шум.
    Несколько снимков слабо освещенной однотонной, желательно серой, поверхности с расстояния 3-4 метра. Можно под стол заглянуть, или просто темный угол магазина сфотографировать. На чем остановиться - зависит от Вашего личного мнения при сравнении.
    Pentax S macro Canon S50 macro
      
    Olympus C40. Olymps mju300.
    На увеличенных картинках ясно виден цветовой шум. Условия съемки одинаковые.


  5. Резкость.
    Это, мне кажется, самый главный фактор. Отсутствие резкости - размытые края четких деталей избражения. От этого вся фотография выглядит мутной. Абсолютно не приемлимо. Внимательно смотрим все уже сделанные фотографии и отмечаем, как часто фотоаппарат ошибся с автофокусом. В идеале не должен ни разу. Один - два, терпимо. Но если больше - не покупайте этот фотоаппарат.

  6. "Битые","горячие" пикселы.
    Фотографируем абсолютно белый фон и еще кадр с плотно закрытым объективом. Получается кадр однотонно белый и однотонно черный. На них не должно быть черных (или другого цвета) и белых (или другого цвета) точек соответственно. Это "битые" и "горячие" пикселы - поврежденные элементы матрицы. Производитель допускает некоторое их количество, но нам это не нужно. Если повреждения есть - просим другой аппарат.

  7. Скорость включения аппарата и скорость сработки автофокуса.
    Если все это происходит долго, рискуете пропустить ценный кадр! :-)))
Еще раз отмечу, смотрите полученные снимки дома, в спокойной обстановке и на своем мониторе!!!

  В заключении хочу сказать, что только попробовав несколько фотоаппаратов в сравнении, подержав их в руках и тщательно рассмотрев сделанные ими снимки, можно выбрать аппарат за который не жалко будет заплатить заработанные Вами деньги. Я выбирал фотоаппарат около двух месяцев, посмотрел больше десяти образцов и остановился на Canon Power Shot S50, однако и у него есть недостатки с которыми пришлось смириться.




© Ю. Рыженко aka Altair   







eXTReMe Tracker
Используются технологии uCoz