Для широкого развития центрального телевидения во все районы страны, в 60-70-е годы на территории СССР строится широкая сеть радиорелейных станций. Одной из таких систем была система Р-600 и ее модификации: Р-600М, Р-6002М, Р-6002МВ, "Рассвет-2", «Восход». Кто хоть раз рассматривал телевышку, обязательно должен был заметить крупные конусообразные «ящики» - рупорно-параболические антенны РПА-2П. Это как раз антенны радиорелейных станций. Понятно, что в то время вся техника была ламповой, а следовательно потребляла немалые мощности. Но и эти мощности необходимо бесперебойно питать электричеством.

Опыт работы РРЛ показал, что станций, не имеющих перерывов в подаче питания, не существует. Даже при питании от мощных энергосистем перерывы в подаче электроэнергии возможны. В связи с этим почти все станции РРЛ были оборудованы резервными электростанциями, состоящими из двух дизель-генераторных установок и двумя агрегатами гарантированного питания с маховиком, которые обеспечивали питание оборудования связи на то время, пока включаются дизель-генераторы. Обе дизель-генераторные установки при пропадании напряжения во внешней сети запускаются одновременно. Питание станции примет на себя та установка, запуск которой завершается раньше, а другая автоматически отключается. Применение агрегатов с маховиком позволило упростить эксплуатацию станции, так как в этом случае не требуются аккумуляторные батареи напряжением 220 В значительной емкости. На каждой станции на один полукомплект аппаратуры устанавливается два агрегата с маховиками — рабочий и резервный. Маховики агрегатов обладают значительной массой и за счет его энергии сглаживаются скачки напряжения, которые неизбежны в промышленных сетях. Таким образом, применение резервных дизель-генераторов и агрегатов с маховиками позволило исключить перерывы в работе станции при пропадании напряжения во внешней сети.

Если внешнее напряжение исчезает или понижается на 15% и более от номинального значения, контакторы отключает сеть и питание двигателей агрегатов АГМ-7,5, а дизель-генераторы получают импульс на запуск. Подача импульса на включение одновременно всех дизель-генераторов гарантирует их запуск. До запуска резервных дизель-генераторов аппаратура питается от агрегатов АГМ-7,5 за счет инерции их маховиков. При этом число оборотов агрегатов гарантированного питания и частота тока генераторов постепенно падают. Затем вводится в действие и принимает на себя нагрузку дизель-генератор. Если дизель-генератар не запустился, нагрузку принимают дизель-генераторы № 1 и № 2, которые работают на раздельные шины. После того как генераторы выйдут на номинальный режим, контакторы агрегатов замыкаются, и обороты двигателей вновь возрастают до номинального значения. Реализуется так называемый режим «догона». В этом режиме возрастает потребляемый двигателем гок, ограничение которого предусматривается схемой щита ЩАГМ-7,5. В случае аварии рабочего агрегата АГМ-7,5, подается команда на запуск резервного агрегата, а агрегат, вышедший из строя, отключается. Контакторы рабочего и резервного агрегатов имеют взаимную блокировку, предотвращая возможность их параллельной работы. Продолжительность первоначального разгона агрегата до номинальных оборотов составляет 15—18 мин.