Проекты


Сушилка для зимней обуви

Известная зимой проблема - вечносырая обувь. Вы скажете что всегда есть батарея, на которой вполне можно посушить свои ботинки. Либо стандартные промышленные "теплые вкладыши". Соглашусь, однако у этих вариантов есть несколько недостатков. Самый основной - за ночь обувь не высыхает. Конечно, если батарея либо вкладыш ОЧЕНЬ горячий, то ночи может и хватить, но тогда это вредно для обуви, что тоже нехорошо. Второй пренеприятный недостаток свойственный сушке на батарее - неэстетичный вид. Плюс к этому потеки от расстаявшего снега на батарее... А если батарея около стены, то и грязные обои. А еще бывает что батареи не работают, например ранней осенью, когда дожди уже идут во всю, но отопительный сезон не начался, или вся семья решит одномоментно посушить обувь, и батарей на всех не хватает. Одним словом - проблема есть, и я ее решил.

Основные предпосылки для техзадания: качественная, безвредная для обуви, независимая от коммунальщиков, мобильная и как можно менее энергопотребляющая сушилка. В результате раздумий и опытов родился вариант, принцип действия которого понятен из схемы:

Схема сушилки

Принцип работы сушилки



Воздух комнатной температуры подается вентилятором через гибкий шланг в самый носок, который наиболее трудно просушить, и где влага чувствуется особенно сильно. Далее воздух проходит через весь объем обуви осушая всю поверхность и выбрасывается наружу. Т.к. температура сушащего воздуха комнатная - сушка вреда обуви не приносит. Вентилятор потребляет очень небольшую мощность, примерно 1,5 Вт.

В изделии применен стандартный 92 мм компьютерный вентилятор. Питание от сетевого адаптера, напряжение снижено до 7В для уменьшения шума, но может быть поднято до 12В, если шум не критичен. Эффективность сушки, естественно, повысится. Корпус спаян из фольгированного стеклотекстолита, гибкий шланг - пластмассовая гофротруба диаметром 32 мм, используемая для прокладки электрических проводов. Гофротруба надевается на жестяные патрубки, изготовленные из консервной банки, и впаянные в корпус. Сверху гофротруба прижата стандартными металлическими автомобильными хомутами. Вентилятор закреплен винтами и гайками, припаянными к внутренней стороне корпуса сушилки. Корпус окрашен нитрокраской серого цвета, из аэрозольного баллона, приобретенного так же в автомобильном магазине.

Корпус
Корпус некрашеный и корпус крашеный
(под превьюшками большие фотки)
Корпус
Корпус
Корпус
Вентилятор с грилем.
"Гриль" самодельный,
из медной проволоки диамтром 1,8 мм
Корпус
Изделие в сборе.

Эксплуатация изделия в осенне-зимне-весенний сезон 2003 - 2004 г. показала большую эффективность изделия. Из-за примененного некачественного сетевого адаптера, примерно через месяц эксплуатации сушилка вышла из строя (сгорел трансформатор). До замены адаптера использовалась промышленная сушилка, представляющая собой нагревающиеся вкладыши, однако эффективность ее работы оставляла желать лучшего. Утром обувь была теплая, но сырая. Скорее всего это происходило из-за недостаточной вентиляции конвекционными потоками, создаваемыми вкладышами.

Постоянная сушка оуви так же избавляет от неприятного запаха, который непременно появится, если оставлять обувь сырой.



© Ю. Рыженко aka Altair



eXTReMe Tracker


Используются технологии uCoz