Для широкого развития центрального телевидения во все районы страны, в 60-70-е годы
на территории СССР строится широкая сеть радиорелейных станций. Одной из таких систем
была система Р-600 и ее модификации: Р-600М, Р-6002М, Р-6002МВ, "Рассвет-2", «Восход».
Кто хоть раз рассматривал телевышку, обязательно должен был заметить крупные
конусообразные «ящики» - рупорно-параболические антенны РПА-2П. Это как раз антенны
радиорелейных станций. Понятно, что в то время вся техника была ламповой, а следовательно
потребляла немалые мощности. Но и эти мощности необходимо бесперебойно питать электричеством.
Опыт работы РРЛ показал, что станций, не имеющих перерывов в подаче питания, не существует.
Даже при питании от мощных энергосистем перерывы в подаче электроэнергии возможны.
В связи с этим почти все станции РРЛ были оборудованы резервными электростанциями,
состоящими из двух дизель-генераторных установок и двумя агрегатами гарантированного
питания с маховиком, которые обеспечивали питание оборудования связи на то время,
пока включаются дизель-генераторы. Обе дизель-генераторные установки при пропадании
напряжения во внешней сети запускаются одновременно. Питание станции примет на себя
та установка, запуск которой завершается раньше, а другая автоматически отключается.
Применение агрегатов с маховиком позволило упростить эксплуатацию станции, так как
в этом случае не требуются аккумуляторные батареи напряжением 220 В значительной емкости.
На каждой станции на один полукомплект аппаратуры устанавливается два агрегата с
маховиками — рабочий и резервный.
Маховики агрегатов обладают значительной массой и за счет его энергии сглаживаются
скачки напряжения, которые неизбежны в промышленных сетях. Таким образом, применение
резервных дизель-генераторов и агрегатов с маховиками позволило исключить перерывы в
работе станции при пропадании напряжения во внешней сети.
Если внешнее напряжение исчезает или понижается на 15% и более от номинального значения,
контакторы отключает сеть и питание двигателей агрегатов АГМ-7,5, а дизель-генераторы
получают импульс на запуск. Подача импульса на включение одновременно всех
дизель-генераторов гарантирует их запуск. До запуска резервных дизель-генераторов
аппаратура питается от агрегатов АГМ-7,5 за счет инерции их маховиков. При этом число
оборотов агрегатов гарантированного питания и частота тока генераторов постепенно падают.
Затем вводится в действие и принимает на себя нагрузку дизель-генератор. Если
дизель-генератар не запустился, нагрузку принимают дизель-генераторы № 1 и № 2,
которые работают на раздельные шины.
После того как генераторы выйдут на номинальный режим, контакторы агрегатов замыкаются,
и обороты двигателей вновь возрастают до номинального значения. Реализуется так называемый
режим «догона». В этом режиме возрастает потребляемый двигателем гок, ограничение которого
предусматривается схемой щита ЩАГМ-7,5.
В случае аварии рабочего агрегата АГМ-7,5, подается команда на запуск резервного агрегата,
а агрегат, вышедший из строя, отключается. Контакторы рабочего и резервного агрегатов имеют
взаимную блокировку, предотвращая возможность их параллельной работы.
Продолжительность первоначального разгона агрегата до номинальных оборотов составляет
15—18 мин.
Используются технологии
uCoz